Ошибка «Подключение не защищено» в Яндекс.Браузере


Ошибка «Подключение не защищено»

При использовании браузера могут возникнуть различные проблемы и неприятности. одна из которых – сообщение об ошибке загрузки страницы с текстом «Соединение не защищено». Такое уведомление может появиться в любом браузере, однако большое количество проблем возникает с Яндекс.Браузером.

Подробнее о проблеме

Кроме заголовка предупреждения, браузер обычно сообщает, что при посещении не открывшегося сайта интернет-пользователь рискует пострадать от недобросовестных людей, которые могут украсть личную информацию.

При отображении ошибки «Подключение не защищено» протокол https в адресной строке браузера – оно же расширение http, обеспечивающее безопасность при обмене данными сайта и устройства пользователя, – перечеркнут красным. и отображается тест с кодом:

  • ERR_CERT_AUTHORITY_INVALID – указывает на недействительный сертификат, также это может означать блокировку интернет-ресурса windows или антивирусом как ненадежного;
  • ERR_CERT_WEAK_SIGNATURE_ALGORITM – эта ошибка связана с неподходящим SSL или подменой сертификатов безопасности дополнениями или программами, установленными на ПК;
  • ERR_CERT_COMMON_NAME_INVALID – появляется при неправильном расширении subjectAlternativeName при проверке безопасности сайта.

Такая неполадка не связана со стабильностью интернет–соединения, также это не означает, что поврежден или не так работает роутер, или то, что ваши данные уже похитили. Нет, это только предупреждение о возможной небезопасности сайта. Браузер проверил запрашиваемый ресурс и сделал такой вывод. В большинстве браузеров сейчас используется Chromium. Несмотря на название, движок работает не только в Google Chrom. Например, его использует Яндекс.Браузер.

Ошибка срабатывает при использовании защищенного протокола шифрования – https. Для него необходим определенный протокол SSL, при проверке которого и может случиться сбой. Неполадка обычно связана с настройками браузера или компьютера, точнее будет сказать, брандмауэра.

Также предупреждение может появиться и по иным причинам. Например, из-за неправильно установленного системного времени, из-за нарушения работы браузера. Причиной может стать установленное дополнение – расширение может блокировать нужный сертификат.

Что можно сделать

Можно по-разному отреагировать на сообщение об ошибке. Всего есть пять возможных вариантов:

  • Вернуться назад. Это наиболее безопасный вариант. Если сайт незнакомый или нет уверенности в его безопасности, не стоит рисковать. Лучше всего вернуться на предыдущую открытую страницу.
  • Проигнорировать предупреждение и перейти на нужный сайт. Этот вариант подходит, если сайт, который не открылся, хорошо знаком и точно безопасен. В противном случае существует риск нарваться на мошенников.
  • Связаться с владельцем сайта и сообщить о проблеме, чтобы изменили протокол шифрования. Это может занять много времени, однако результат того стоит: проблема будет решена на глобальном уровне.
  • Если пользуетесь интернетом на работе, можно обратиться в техподдержку компании, чтобы там решили проблему вместо вас.
  • Устранить проблему самостоятельно.

Перед тем как заниматься настройками Яндекса, стоит удостовериться в том, что на компьютере правильно установлены дата и время, только потом переходить к более энергозатратным действиям.

Обычно сообщение «Ваше подключение не защищено» от браузера о небезопасном соединении связано с переполненным кэшем или дополнениями. Для решения этого вопроса обычно достаточно очистить кэш браузера за все время. Если после этого ошибка не исчезнет, нужно изменить настройки компьютера.

Очистка кэша

Кэш – это временные файлы, которые хранятся на ПК для ускорения загрузки интернет-страниц. Чтобы его почистить, необходимо открыть настройки.

дополнения

Если стоят расширения или дополнения, перед очисткой кэша их желательно отключить.

В Яндекс.Браузере для этого нужно открыть «Меню», оттуда перейти в «Настройки» и на вкладку «Дополнения», выключить все. Затем в «Настройках» найти «Очистить историю загрузки».

очистка

В появившемся окне необходимо выбрать «Файлы cookie» и «Файлы, сохраненные в кэше». Чтобы исправить ошибку наверняка, удалять стоит за все время.

После этих манипуляций нужно обновить страницу с предупреждением. Если после этого ошибка не исчезла, нужно перенастроить компьютер.

Вот и все способы устранения неполадки. Успешной настройки.

Добавить комментарий